Качество,
достойное Вас
Cart Товаров 0 (0.00 грн)

Есть ли у вашего ребенка талант?

Смело можно сказать, что таланты наверняка есть у каждого ребенка, но проблема в том, что не все эти способности лежат на поверхности. Большинство талантов скрыты и нуждаются в развитии.

Именно поэтому перед родителями и возникает непростая задача – обнаружить талант своего малыша и поддержать его, сориентировать в нужном направлении.

Почему речь пойдет именно об определении талантов у деток младшего возраста? Потому что с раннего возраста родители уже вынуждены принимать решение: отдавать ли малыша в детский сад или школу с особым уклоном (специализированную) и в какую конкретно, какие кружки и секции выбрать, какую студию лучше посещать ребенку. Поэтому распознать таланты ребенка желательно как можно раньше, это поможет избежать бесполезной траты времени, сил и средств.

Конечно, для определения талантов у взрослых деток прекрасно подойдут всевозможные тесты, но в случае с малышами нужен иной подход. Первым делом стоит принять способности, склонности и задатки своего малыша – это и будет первой подсказкой для выявления талантов, которым наделен ребенок.

Задатки, способности и склонности.

Даже у малыша двух-трех лет наблюдательные родители без труда определят заложенные основные задатки. У всех деток от рождения заданы определенные генетические свойства конституции мозга и нервной системы, а также свойства органов чувств и координации движения, которые и являются природными предпосылками развития талантов.

К примеру, свободный опорно-двигательный аппарат и мягкие, пластичные мышцы – прекрасный задаток для развития гимнастических и танцевальных талантов.

Если говорить о способностях, то только некоторая их часть дается от рождения, основная же часть формируется в течении жизни, под влиянием опыта, процесса обучения и воспитания. Поэтому родителям стоит уяснить существующую цепочку: вовремя замеченные задатки помогают целенаправленно формировать способности, а значит и развивать имеющиеся у ребенка таланты.

Склонность выявляется в устремлении, тяготении ребенка к обусловленной деятельности (занятиям музыкой, увлечению техникой или рисованием).

Кроме этого для распознания таланта малыша необходимо установить доминантное полушарие ребенка. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Доминантное полушарие обуславливает область талантов. По замыслу природы, у каждого человека доминирует определенное полушарие головного мозга – левое или правое. Научные исследования показали, что левое полушарие отвечает за способность мыслить аналитически, а правое – за творческие наклонности. Преобладающее полушарие от рождения предопределяет характер, задатки и наклонности ребенка.

Детки, родившиеся с «преобладанием» правого полушария, зачастую выбирают творческие профессии, их талант может быть связан с литературой, живописью или музыкой. «Левополушарники» успешны в точных науках – физика, математика, ремонт и конструирование техники, эти области даются им легко.

Для распознания доминанты и сопутствующих талантов, родителям не нужно быть профессионалами в области психологии. Психологи облегчили эту задачу и выделили основные виды личности ребенка. Поэтому остается лишь понаблюдать за характерной моделью поведения малыша.

Малыш слова. Это «правополушарник» - чрезвычайно разговорчив. Родителям не сложно вычислить этого «болтушку», как только он научился «агукать» его уже не остановить.

Он тянется к взрослым больше, чем к малышам.

Возможные таланты. Очень развиты речь и воображение – прекрасный писатель, переводчик, журналист или критик, ему подвластны все ораторские профессии. Больше разговаривайте и читайте с таким ребенком, соберите для него личную библиотеку, мир литературы для него – это желанная область.

Малыш знака. Это «левополушарик», замкнутый в себе, большей частью молчалив, он слушает и копит информацию, анализирует ее. Но когда он говорит, родители поражаются уровню развития своего чада.

Возможные таланты. Благодаря аналитическому уму, он будет успешен в области аналитики, физики, математики, программирования, спорта, лингвистики и профессий требующих логики.

С детства объясняете связи и суть вещей, заниматься с таким малышом нужно много, но результат вас порадует. Часто это романтические натуры, поэтому для занятий подойдут туристические секции или географический кружок.

Малыш звук.  Имея великолепный слух, он подражает звукам, вы поймете, что у вас растет прирожденный музыкант.

Возможные таланты. Он талантливый лицедей, способен к перевоплощениям, а значит великолепный артист, музыкант и т.п.

Малыш цвета. С детства обрисовывает все вокруг, начиная от пола и заканчивая папиным животом. Цвет, линия и объем – его пристрастие.

Возможные таланты. Он творец. Его стезя – живопись, география, архитектура, инженерия, биология и картография.

Все в одном. Встречается и такой феномен. Добейтесь взаимопонимания с ребенком, и вы увидите все его таланты.

Итак, дорогие родители, с любовью наблюдайте за созреванием вашего маленького чуда и постарайтесь помочь ему стать полноценной личностью.